Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчет о результатах деятельностидепартамента финансов администрации города Нефтеюганскза 2011 год

Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2011 год

 Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
Основными задачами Департамента являются:

  • разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, составление отчетов об исполнении бюджета города;
  • осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
  • обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с органами власти, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджета, в процессе зачисления доходов в бюджет и взаимозачетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы.
Департамент возглавляет директор. Директор имеет двух заместителей.       Структурными подразделениями департамента являются 6 отделов:
- отдел учёта, отчётности и контроля;
- отдел автоматизированного центра контроля исполнения бюджета;
- отдел сводного бюджетного планирования;
- отдел  финансирования аппарата управления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального комплекса и капитальных вложений;
 - отдел  финансирования образования, культуры и средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и госполномочий;
- контрольно-ревизионный отдел.
Работа департамента финансов в отчетном периоде была направлена на обеспечение доходности бюджета, на повышение эффективности бюджетных расходов, усилению контроля  за расходованием бюджетных средств.

Параметры бюджета

период

наименование

уточненный план

исполнение

% исполнения

2010

Доходы

5 634 026 675

5 539 962 219

98,3%

Расходы

7 042 419 297

5 768 367 876

81,9%

2011

Доходы

6 319 039 839

6 438 595 842

101,9%

Расходы

7 612 874 224

5 986 114 468

78,6%

Реализация налоговой и бюджетной политики позволила обеспечить в истекшем году устойчивое исполнение бюджета. По итогам 2011 года исполнение по доходам составило 6 438 595 842 рубля, это 101,9% от уточненного плана. Поступления от налоговых и неналоговых платежей составили 2 368 062 091 рубль (107,7%). В 2011 году организовано и проведено 15 рабочих групп по  собираемости налогов, по результатам которых произошло снижение задолженности на сумму 12 989 тыс. рублей (по транспортному  налогу на 10 307 тыс. рублей;  по налогу на имущество физических лиц                    на 2 619 тыс. рублей).
Исполнение бюджета по расходам  составило в сумме 5 986 114 468 рублей (78,6%) к уточненному плану. По сравнению с уровнем 2010 года расходы бюджета увеличились на 217 746 592 рубля или на 4%. Исполнение по социально значимым статьям расходов составило:
- заработная плата  2 603 598 607 рублей (99%), что составляет 43,5 % всех расходов бюджета;
- прочие выплаты и компенсации  работникам 90 705 115 рублей (99 %);
- пособия по социальной помощи населению 272 364 161 рублей (91%).
В течение года  своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам, по приобретению продуктов питания и медикаментов отсутствует.
Департаментом финансов за 2011 год проведена следующая работа:

  • подготовлено 20 проектов решений Думы (2010 -20), в том числе:   
  • о бюджете на очередной год и плановый период 1 (2010- 1);
  • о внесении изменений в бюджет города 12 (2010 - 12);
  • о местных налогах 3 (2010- 3);
  • об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал,  первое полугодие, девять месяцев, год 4 (2010- 4).
  • подготовлено и обработано обоснований, расчетов для формирования проекта бюджета, изменений в бюджет текущего года, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, распоряжений на зачисление доходов, заявок на оплату расходов, платежных поручений, уведомлений об уточнении платежа 201 539 документов (2010- 191 796);
  • предоставлено 21 493 информационных документов (в 2010 году 23 235) в различные структуры;
  • проведено согласование 4 075 документов (в 2010 - 3 125) в том числе:
  • отчетов 1 069 (2010- 1 060);
  • заявок на проведение торгов 1 075 (2010- 570);
  • проектов целевых долгосрочных программ 55 (2010- 14);
  • проектов изменений в  штатных расписаниях 32 (2010- 10);
  • договоров, муниципальных контрактов в системе «АЦК-Финансы» 1 809 (2010- 1 456);
  • проектов нормативно-правовых актов муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств 35 (2010-15);
  • проведено 2 387 предварительных, текущих и последующих контрольных мероприятий (2010- 2 150):
  • контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые контрольно-ревизионным отделом 16 (2010- 16);
  • проверка первичных и уточненных смет главных распорядителей бюджетных средств 2 010 (2010- 1 778);
  • проверка отчетов (1 428 форм) главных распорядителей бюджетных средств 148  (2010- 144);
  • сверка поступлений в бюджет с Отделением Федерального Казначейства 13 (2010- 13);
  • сверка по кассовым выплатам из бюджета с Отделением Федерального Казначейства 13 (2010- 13);
  • проверка отчетов главных администраторов доходов о поступлениях в доход бюджет 180 (2010- 180);
  • проверка актуальности имеющегося программного обеспечения к    действующему законодательству 7 (2010- 6);
  • сформировано и сдано 811 отчетов (2010 - 752), в том числе:
  • годовых  28 (2010- 29);
  • квартальных 169 (2010-162);
  • ежемесячных  351 (2010- 325);
  • оперативной отчетности  263 (2010- 236).

Деятельность отделов:
Отдел  финансирования аппарата управления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального комплекса и капитальных вложений, отдел финансирования образования, культуры и средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и государственных полномочий:
Основные функции:

  • организация  методической работы по планированию расходной части бюджета по соответствующим направлениям;
  • осуществление разработки проекта бюджета города и прогноза бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств;
  • доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до главных распорядителей, распорядителей, бюджетных средств;
  • осуществление контроля на соответствие показателей сметы показателям, утвержденным в бюджетной росписи;
  • участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда;
  • согласование ведомственных планов муниципального заказа, заявок на проведение аукционов, торгов главных распорядителей бюджетных средств;
  • согласование проектов целевых программ муниципального образования в части обеспечения финансовыми средствами.

За 2011 год отделами:

  • предоставлено 79 информационных документов (2010-49);
  • подготовлено 1 898 документов - обоснований, расчетов к проекту бюджета, уточнению показателей текущего года, уведомлений об бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (2010 - 1 802);
  • проведено 2010 проверок (2010 - 1 778) в том числе:
  • первичных смет 425 (2010 - 458);
  • уточненных смет 1 585 (2010- 1 320).
  • осуществлено согласование 2 266 документов главным распорядителям бюджетных средств (2010 - 1 669) в том числе:
  • 1 069 отчетов (2010 - 1 060);
  • 1 075 заявок на проведение торгов (2010 - 570);
  • 55 проектов целевых долгосрочных программ (2010 - 14);
  • 32 проектов изменений в  штатных расписаниях (2010- 10);
  • 35 проектов нормативно-правовых актов муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств (2010- 15).
  • сформировано 211 отчетов (2010 год 184), в том числе:
  • годовых (43 формы) 1 (2010- 1);
  • квартальных 87 (2010-84);
  • ежемесячных 123 (2010- 99).

Отдел сводного бюджетного планирования
Основные функции отдела:

  • осуществляет разработку прогнозных показателей по каждому виду доходных источников для формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
  • формирует проект бюджета города по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период;
  • готовит документы на рассмотрение Думы города, осуществляет корректировки в текущем финансовом году доходной и расходной части бюджета;
  • формирует и ведет реестр расходных обязательств, показатели кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и расходам;
  • готовит проекты решения Думы города о местных налогах;
  • подготавливает проекты постановлений администрации города и проекты решений Думы города об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года, пояснительные записки к отчетам, аналитическую информацию;
  • осуществляет финансовый контроль за своевременностью и полнотой  поступления в бюджет города налоговых, неналоговых и иных доходных источников местного бюджета;
  • организует и участвует в проведении заседаний рабочей группы по собираемости налогов, поступающих в доход бюджета города;
  • формирует юридические дела главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Отделом за 2011 год:

  • осуществлена разработка прогнозных показателей по каждому виду доходных источников 3 (2010 – 3);
  • предоставлено 676 информационных документов (2010 - 645) в различные  структуры;
  • подготовлено проектов решений Думы 20 (2010 - 20):
  • о бюджете на очередной год и плановый период 1 (2010- 1);
  • о внесении изменений в бюджет города на текущий год 12 (2010-12);
  • о местных налогах 3 (2010- 3);
  • об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал,  первое полугодие, девять месяцев, год 4 (2010- 4).
  • сформирован реестр расходных обязательств 2 (2010 -2);
  • обработано справок и уведомлений 2 601 (в 2010 году 2 234):
  • справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств 1 201 (2010- 996);
  • справок об  изменении показателей прогноза кассовых выплат по расходам  1 003 (2010- 996);
  • уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах 397 (2010- 242).
  • сформировано отчетов 292 (в 2010 году 260),в том числе:
  • годовых 3 (2010- 3);
  • квартальных 28 (2010-28);
  • ежемесячных 38 (2010- 36);
  • оперативной отчетности 223 (2010- 193).
  • внесено изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств 40 (2010- 15).

Отдел автоматизированного центра контроля исполнения бюджета  Основные функции отдела:

  • контроль целевого использования бюджетных средств согласно кодам бюджетной классификации расходов;
  • проверка наличия достаточного для финансирования остатка лимитов бюджетных обязательств, остатка объемов финансирования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
  • обработка заявок на оплату расходов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, формирование платежных поручений и реестров на финансирование, передача платежных поручений в отделение Расчетно-кассового центра г.Нефтеюганска для осуществления списания денежных средств с внебюджетного расчетного счета департамента финансов администрации города;
  • получение банковских выписок и формирование выписок для муниципальных учреждений;
  • осуществление кассового исполнения бюджета города по единому бюджетному счету в порядке и условиях обмена информацией между Отделением по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре согласно утвержденному регламенту;
  • своевременное зачисление объемов поступления средств из окружного, федерального бюджета.

В 2011 году  отделом:

  • подготовлено и обработано 197 040 документов (2010 - 187 760), в том числе осуществлен контроль целевого использования согласно кодам бюджетной классификации, это – распоряжения на зачисление доходов, заявки на оплату расходов, расходные расписания, справки о корректировке расходов, уведомления об уточнении платежей, платежные поручения;
  • осуществлена регистрация в системе «АЦК-Финансы» 1 809 договоров, муниципальных контрактов (2010 – 1 456).
  • подготовлено и предоставлено 20 640 документов (2010 году 23 636), в том числе:
  • краткие справки по доходам 321 (2010- 304);
  • выписки о состоянии  лицевых счетов бюджетополучателей 19 200 (2010- 22 100);
  • выписки  о состоянии лицевых счетов администраторов доходов 960 (2010- 1 056).
  • проведено 213 проверок (2010 - 212):
  • сверок поступлений в бюджет с ОФК 13 (2010- 13);
  • сверок по кассовым выплатам из бюджета с ОФК 13 (2010- 13);
  • отчетов о поступлениях в доход бюджет 180 (2010- 180);
  • проверок актуальности имеющегося программного обеспечения к    действующему законодательству 7 (2010- 6).
  • установлено 20 дополнительных автоматизированных рабочих мест бюджетополучателя  (2010 - 15).
  • проведено 7 обновлений программного обеспечения (2010 - 6).

Отдел учёта, отчётности и контроля
Основные функции отдела:

  • соблюдение установленных правил ведения учета;
  • осуществление контроля за постановкой бюджетного учета у главных распорядителей, главных администраторов доходов бюджета города;
  • ежемесячное составление отчетов об исполнении бюджета города;
  • составление квартальных, годовых отчетов об исполнении бюджета города;
  • ведение бюджетного учета и отчетности по деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск.

Отделом за 2011 год:

  • проведено 148 проверок по предоставленной отчетности (2010 - 144):
  • годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 12 (2010 - 12);
  • квартальных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 36 (2010- 36);
  • месячных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов 100 (2010- 96).
  • сформировано 307 отчетов  (2010 - 307),в том числе:
  • годовых 23 (2010- 24);
  • квартальных 54 (2010-50);
  • ежемесячных 190 (2010- 190);
  • оперативной 40 (2010- 43).
  • подготовлено, обработано  873 документа (2010 - 762) по юридической работе (подача исковых документов, проведение юридической экспертизы проектов муниципальных актов, участие в судебных процессах, разработка проектов муниципальных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты).

 

Контрольно-ревизионный отдел
Основные функции отдела:

  • проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок правомерности, эффективности и целевого использования средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
  • проверок использования финансовой помощи, полученной из средств бюджета города, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • принятие мер в пределах своей компетенции по обеспечению добровольного возмещения бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.

Отделом за 2011 год:

  • проведено 16 проверок, из них 13 проверок плановых, в том числе:
  • проверок финансово-хозяйственной деятельности 5;
  • проверки устранения нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок 3;
  • тематических проверок  6;
  • проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых в виде субсидий 2.
  • проведена методическая работа, консультация главных распорядителей, получателей бюджетных средств по вопросам бюджетного учета, направлен раздаточный материал;
  • сформирован отчет о проведении контрольно-ревизионных мероприятий в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа 1.

По итогам контрольных мероприятий  выявлено нарушений на  сумму 7 600,6 тыс. рублей, устранено нарушений на сумму 4 122  тыс. рублей, что составляет 54,2 % от выявленных нарушений. По результатам проведенной работы восстановлено в возмещение выявленного ущерба в бюджет города за 2011 год 2 165,3 тыс.  рублей. 

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры