Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Правовой ликбез. Ответственность за неисполнение законных требований следователя при осуществлении им своих служебных обязанностей

Согласно ч. 4 ст.21 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) требования, поручения и запросы руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных УПК, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Реализация указанных полномочий обеспечена ответственностью, установленной в ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания к указанной статье ее положения не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях данной категории отнесено к исключительной компетенции судей (часть 1 статьи 23.1 КоАП). Правом составления протоколов об административных правонарушениях по статье 17.7 КоАП наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП), войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 103 части 2 статьи 28.3 КоАП), военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 109 части 2 статьи 28.3 КоАП), федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП (абзац второй части 3 статьи 28.3 КоАП), а также должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (пункт 5 части 5 статьи 28.3 КоАП) и прокурор (статья 28.4 КоАП).

Усиление административной ответственности за совершение правонарушений требует достаточных обоснований, сформированных на результатах анализа статистических сведений о совершаемых правонарушениях и причинах увеличения их числа, в том числе данных о недостаточной эффективности действующих норм.

Кроме того, статьей 294 УК закреплена ответственность за воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры