Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2017 год

 Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.

В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:

  • нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
  • составление проекта бюджета города;
  • организация исполнения и исполнение бюджета города;
  • обеспечение управления муниципальным долгом города;
  • осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Основная деятельность департамента, непосредственно, связана с составлением бюджета города, а также организацией его исполнения, в том числе формированием бюджетной отчетности.

Департамент финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014-2020 годах», которая направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Нефтеюганска.

Достижение цели осуществляется осуществляться путём решения задач в рамках трех подпрограмм:

-«Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске»;

-«Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»;

-«Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска».

Подпрограмма 1 «Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске». Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города, организация его исполнения, составление бюджетной отчётности, а также обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

 Решение задачи 1 «Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

1.Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.

1). Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.

В целях совершенствования системы управления финансами города и координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта бюджета города и согласования контрольных цифр для формирования расходной части проекта бюджета создана Бюджетная комиссия по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска на 2017 год и плановый период 2018 и 2020 годов. Утвержден график рассмотрения проектов бюджетов главных распорядителей.

Составление проекта бюджета основывалось на основных направлениях  бюджетной политики и об основных направлениях налоговой политики города Нефтеюганска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, проект  которой был разработан департаментом финансов, утвержден постановлением администрации города от 21.10.2016 № 965-п.

Налоговая политика перспективного периода, также как и предыдущих периодов, направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины. Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нефтеюганска. Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2017-2019 годах является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, предоставление населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.

Налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решениями Думы города Нефтеюганска о налогах и налоговых льготах на 2015 год, составили 49 659 тысяч рублей или 2,0 % от общей суммы поступления налоговых доходов в бюджет города. Увеличение сумм предоставленных налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество, свидетельствует об эффективности налоговых льгот. Как правило, льготы, предоставляемые физическим лицам, носят социально-направленный характер и направлены на повышение социальной защищенности населения города. Таким образом, в городе Нефтеюганске цели предоставления налоговых льгот за 2015 год отдельным категориям налогоплательщиков, как и в предыдущие годы, достигнуты. Учитывая вышеизложенное, а также Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, действующие льготы считаем необходимым  сохранить, и принять решение с 2019 года по их отмене в случае низкой бюджетной и (или) экономической эффективности.

 

Формирование доходов осуществлялось по видам доходов, подлежащим зачислению в бюджеты городских округов, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом  Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре». Кроме того, учтены  прогноз социально-экономического развития, предложения администраторов доходов бюджета, оценка поступлений доходов в бюджет в 2016 году, динамика поступлений сумм доходных источников за ряд предыдущих лет, объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренные проектом Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Расходы бюджета сформированы для целей финансового обеспечения  деятельности по решению вопросов местного значения городского округа, законодательно определенных для органов местного самоуправления, а также исполнения ряда полномочий органов государственной власти, переданных в установленном порядке для исполнения на территории города. Общий объем расходов бюджета города определен исходя из расчетных планируемых доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будут запланировано реализация 15 муниципальных программ в сумме 5 898 064 555 рублей. Удельный вес расходов на реализацию программ составляет 98,7% в общих расходах бюджета. Распределение расходов бюджета города в функциональном разрезе показывает, что бюджет города традиционно сохраняет свою социальную направленность. Так, в 2017 году на социальные отрасли направлено 72,5 % расходов, из них 60,1% занимает раздел «Образование».

Проект бюджета внесен в Думу города в сроки и в составе, установленным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске со следующими параметрами:

                                                                                                                    руб.

Наименование

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

5 893 179 633

5 713 974 133

5 588 501 833

Расходы

5 975 390 955

5 900 489 315

5 794 274 758

Дефицит (-), профицит (+)

-82 211 322

-186 515 182

-205 772 925

 

Бюджет города утвержден решением Думы города № 58-VI от 21.12.2016 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В течение года подготовлено проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы о бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  -  9.

2). Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Еженедельно формируется оперативные отчеты об исполнении бюджета по доходам и  расходам бюджета с целью своевременного исполнения бюджета, а также принятия управленческих решений.

3). Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.

Организация исполнения бюджета в 2017 году осуществлялось в соответствии с решением Думы города от 21.12.2016 года № 58-VI «О бюджете города Нефтеюганск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

В целях реализации решения о бюджете разработаны мероприятия, утвержденные постановлением администрации города от 20.01.2017 № 12-п «О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганска от 21.12.2016 № 58-VI «О бюджете города Нефтеюганска на 2017 год и плановый период 2018 и  2019 годов» (с изменениями от 09.02.2017 № 63-п, от 30.05.2017 № 330-п, от 25.07.2017 № 464-п). По  плану мероприятий эффект за 2017 год по росту доходов составил 32,5 млн.рублей или 105,6%, по оптимизации расходов 135,7 млн.рублей или 100,5%. Основной эффект по доходам получен в результате следующих мероприятий: снижение дебиторской задолженности; проведение конкурсных процедур в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена; индексации размера арендной платы за использование земель.

Сводная бюджетная роспись на 2017 год утверждена директором департамента финансов  23.12.2016 года, до главных распорядителей средств бюджета доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. На основании внесенных изменений в решение о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформировано 11 уточненных сводных бюджетных росписей. В течение 2017 года было выписано 744 справки на изменение сводной бюджетной росписи.

С целью управления средствами на едином счете бюджета города осуществлялось составление кассового плана на год с разбивкой по кварталам. Корректировка кассового плана производилась 11 раз, обработано 1538 справок об  изменении кассового плана по расходам.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2017 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом осуществлялось ведение 243 лицевых счетов, из них 43 для получателей бюджетных средств, 200 для учета средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений. Осуществлена регистрация 2 910 принятых бюджетных обязательств (договоров, муниципальных контрактов), согласовано 7 939 обязательств бюджетных и автономных учреждений, подготовлено и обработано 103 048 справок, заявок на оплату расходов. 

В целях обеспечения процесса планирования и исполнения бюджета города, департамент финансов осуществляет администрирование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный центр контроля». Пользователями системы являются главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также  муниципальные автономные и бюджетные учреждения города. На 01.01.2018 года система охватывает 66 муниципальных учреждений города.

Краткая характеристика исполнения бюджета за 2017 год:

По итогам года исполнение по доходам составило 6 862 711 904,82 рубля (101,9%), в том числе       налоговые 2 120 292 726,19 рублей, неналоговые  463 733 260,84 рублей, безвозмездные поступления                               4 278 685 917,79 рублей. Удельный вес в общей сумме поступивших доходов города безвозмездные поступления занимают 62,3%, налоговые доходы 30,9% и неналоговые доходы 6,8%.

Исполнение бюджета по расходам составило 6 669 821 147,55 рублей или 95,8% к уточненному плану. Наибольшую долю расходов в функциональном разрезе, как в абсолютном, так и в относительном выражении занимают расходы на образование. По итогам 2017 года они исполнены в сумме 3 741 242 015,06 рублей, что составляет 56 % в общих расходах бюджета. Также преобладающими и вторыми по значимости в структуре расходов бюджета города являются расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство», они занимают 11% от общего объема расходов бюджета и исполнены в сумме 725 323 185,56 рублей. Исходя из утвержденной функциональной структуры бюджета, за последние три года, бюджет города традиционно сохранил свою социальную направленность. На образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт в 2017 году направлено 69,6% всего расходов бюджета, которые составили 4 642 434 677,87 рублей. Расходы бюджета города на 2017 год имеют программную структуру, основу которой составляют 15 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования. На их реализацию в отчетном 2017 году было направлено 6 458 843 475,11 рублей, что составляет 95,7% к уточненному плану. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 96,8% к общему объему исполненных расходов. Непрограммные направления расходов бюджета города, сложились  в сумме  210 977 672,44 рубля. В непрограммных расходах запланированы средства резервного фонда, в  отчетном периоде из резервного фонда выделено 603 034 рубля.

4) Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

В соответствии с бюджетным законодательством ежеквартально за отчетным кварталом, в Думу и Счетную палату города предоставлялись, утвержденные администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал,  первое полугодие, девять месяцев с приложением пояснительной записки:

- за 1 квартал - Постановление администрации города от 25.04.2017 №259-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 квартал 2017 года»;

- за 1 полугодие - Постановление администрации города от 20.07.2017 №461-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 полугодие 2017 года»;

- за 9 месяцев - Постановление администрации города от 23.10.2017       №634-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 9 месяцев 2017 года».

Департаментом разработан проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за 2016 год», который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Решение Думы № 181-VI   «Об исполнении бюджета города Нефтеюганск за 2016 год» принято 30 мая 2017 года.

Департаментом  финансов в  2017 году  были составлен 1 реестр расходных  обязательств и представлен в установленные сроки в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2017 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме.

Месячная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета города в 2017 году своевременно направлялась в  Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.Обеспечение деятельности Департамента финансов.

Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.

На обеспечение деятельности департамента направлено 56 861 497,45 рублей, что составляет 99,5%  уточненным годовым назначениям.

3.Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города.

В рамках данного мероприятия отделом автоматизированного центра контроля исполнения бюджета осуществляется проверка расчетных документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств на предмет наличия достаточного остатка лимита бюджетных ассигнований, остатка по конкретному бюджетному обязательству, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в расчетных документах реквизитов.

4.Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса.

Проведено шесть совещаний, семинаров с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями города по вопросам формирования бюджетной отчетности, одно совещание по вопросу вступления в силу ч.5 ст.99 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

5.Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.

За  отчетный период организовано и проведено 9 заседаний рабочей группы, на которые приглашались в том числе и арендаторы с задолженностью по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, должники по налоговым и другим обязательным платежам, заслушивались ежеквартально отчеты ответственных исполнителей  о проделанной работе. Направлено 302 уведомления в адрес арендаторов земельных участков об имеющейся задолженности на общую сумму 83,7 млн. рублей с предложением в добровольном порядке оплатить имеющуюся задолженность в части основного долга и пени, из них оплачено 8,6 млн. рублей.

6.Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.

В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.

Исходя предоставленной бюджетной отчетности по кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств, отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Эффективное управление муниципальным долгом» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

1.Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.

Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает  влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.

Зарегистрировано два обращения за муниципальной гарантией, но в связи с тем, что цель муниципальной гарантии в заявлениях не соответствовало условиям и целям предоставления муниципальной гарантии предусмотренного в правовом акте муниципального образования, предприятиям было отказано. Бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий города в 2017 году средства не предусматривались.

  1. Мониторинг состояния муниципального долга.

Департаментом финансов проводился постоянный мониторинг муниципального долга. По состоянию на 01.01.2018 года муниципальный долг отсутствует.

  1. Обслуживание муниципального долга.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через муниципальные заимствования, возникают расходы на его обслуживание.

В 2017 году кредиты для погашения дефицита бюджета не привлекались, соответственно выплаты процентных платежей по муниципальному долгу не предусматривались.

Подпрограмма 3 «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Формирование единого информационного пространства в сфере системы управления муниципальными финансами» предусмотрено путём реализации следующих мероприятий:

1.Модернизация информационных баз.

В течение года проведена модернизация информационных баз по планированию и исполнению бюджета города на сумму 1 568 200 рублей. Выполнены доработки форм отчетов, работы в части санкционирования закупочных процедур и осуществления контроля в сфере закупок и  перечня источников доходов в целях реализации полномочий по финансовому контролю.

2.Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе города

На официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе «Бюджет и финансы» в доступной форме размещается «Бюджет для граждан», «Открытый бюджет», информация по местным налогам, деятельности департамента финансов за отчетный период,  о проведении дня открытых дверей в департаменте финансов. Систематически  обновляется информация о бюджете города и принятых документах по бюджетному процессу.

3.Организация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.

08.09.2017 года в департаменте финансов администрации города Нефтеюганска прошел  день открытых дверей, в котором старшеклассники города ознакомились с полномочиями департамента, формированием бюджета города, смогли задать интересующие вопросы. С 4 по 8 сентября 2017 года департаментом финансов организовано акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях» с участием представителей налоговой инспекции, банковских работников и сотрудников фонда поддержки предпринимателей Югры в 16 образовательных учреждениях. Организованы публичные слушания по проекту решения о бюджете на 2017 год и плановый период, и годовому отчету за 2016 год.

В муниципальной программе предусмотрено достижение 12 целевых показателей. Из них достигнуто 12 показателей, что составляет 100 % от общего количества показателей.

По итогам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах за 2016 год в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре город Нефтеюганск занял 3 место в рейтинге городских округов. В 2017 году за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2016 года муниципальным образованием получен грант в сумме 46 771 900 рублей.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры