Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
           

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2016 год

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2016 год

Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:

  • нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
  • составление проекта бюджета города;
  • организация исполнения и исполнение бюджета города;
  • обеспечение управления муниципальным долгом города;
  • осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Основная деятельность департамента, непосредственно, связана с составлением бюджета города, а также организацией его исполнения, в том числе формированием бюджетной отчетности.
Департамент финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014-2020 годах», которая направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Нефтеюганска.
Достижение цели осуществляется осуществляться путём решения задач в рамках трех подпрограмм:
-«Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске»;
-«Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»;
-«Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска».

Подпрограмма 1 «Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске». Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города, организация его исполнения, составление бюджетной отчётности, а также обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Решение задачи 1 «Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

1.Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.
1). Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
В целях совершенствования системы управления финансами города и координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта бюджета города и согласования контрольных цифр для формирования расходной части проекта бюджета создана Бюджетная комиссия по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска на 2016 год. Утвержден график рассмотрения проектов бюджетов главных распорядителей.
Составление проекта бюджета основывалось на основных направлениях  бюджетной политики и об основных направлениях налоговой политики города Нефтеюганска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, проект  которой был разработан департаментом финансов, утвержден постановлением администрации города от 16.10.2015 № 1009-п.
Налоговая политика перспективного периода, также как и предыдущих периодов, направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины. Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нефтеюганска. Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2016-2018 годах является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, предоставление населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.
В соответствии с аналитической справкой о результатах действия льгот по налогам, налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решениями Думы города Нефтеюганска о налогах и налоговых льготах на 2014 год, составили 57 847 тысяч рублей или 2,3 % от общей суммы поступления налоговых доходов в бюджет города. Увеличение сумм предоставленных налоговых льгот физическим и юридическим лицам  по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, свидетельствует об эффективности налоговых льгот. Таким образом, в городе Нефтеюганске цели предоставления налоговых льгот за 2014 год отдельным категориям налогоплательщиков достигнуты. Поскольку налогоплательщики, которым предоставлены налоговые льготы, относятся к категориям, нуждающимся в социальной поддержке, в целях повышения социальной защищенности граждан считаем, что предоставленные налоговые льготы необходимо сохранить.
Формирование доходов осуществлялось по видам доходов, подлежащим зачислению в бюджеты городских округов, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом  Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре». Кроме того, учтены:  прогноз социально-экономического развития, предложения администраторов доходов бюджета, оценка поступлений доходов в бюджет в 2015 году, динамика поступлений сумм доходных источников за ряд предыдущих лет.
Расходы бюджета сформированы для целей финансового обеспечения  деятельности по решению вопросов местного значения городского округа, законодательно определенных для органов местного самоуправления, а также исполнения ряда полномочий органов государственной власти, переданных в установленном порядке для исполнения на территории города.
В рамках формирования проекта бюджета на 2016 год ответственными исполнителями муниципальных программ была проведена работа по уточнению структурных элементов программ (подпрограмм и основных мероприятий) и по переводу непрограммных направлений деятельности в состав муниципальных программ, в связи с чем общий объем расходов бюджета на реализацию 15 муниципальных и 1 ведомственной программы на 2016 год составил 6 075 918 560 рублей, что составляет 98,6 % в общем объеме расходов бюджета на 2016 год. Непрограммные направления составляют соответственно 1,4% в общих расходах бюджета.
Распределение расходов бюджета города в функциональном разрезе показывает, что бюджет города традиционно сохраняет свою социальную направленность, на социальные отрасли направлено 71,5 % расходов, из них 58,8% занимает раздел «Образование».
Проект бюджета внесен в Думу города в сроки и в составе, установленным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске со следующими параметрами:

в  рублях

Наименование

2016 год

Доходы

6 009 435 000

Расходы

6 162 796 060

Дефицит (-), профицит (+)

-153 361 060

В соответствии с решением Думы города №1143-V от 28.10.2015  «Об особенностях составления и утверждения проекта решения Думы города Нефтеюганска на 2016 год и о внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске» бюджет города составляется и утверждается только на очередной финансовый год.
Бюджет города утвержден решением Думы города №1168-V от 23.12.2015 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2016 год».
В течение года подготовлено проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы о бюджете города на 2016 год  -  8.
2). Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Еженедельно формируется оперативные отчеты об исполнении бюджета по доходам и  расходам бюджета с целью своевременного исполнения бюджета, а также принятия управленческих решений.
3). Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.
Организация исполнения бюджета в 2016 году осуществлялось в соответствии с решением №1168-V от 23.12.2015 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2016 год», сводной росписью и кассовым планом.
В целях реализации решения о бюджете разработаны мероприятия, утвержденные постановлением администрации города от 29.01.2016 №42-п «О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганск от 23.12.2015 №1168-V «О бюджете города Нефтеюганск на 2016 год».
Сводная бюджетная роспись на 2016 год утверждена директором департамента финансов  25.12.2015 года, до главных распорядителей средств бюджета доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2016 год. На основании внесенных изменений в решение о бюджете на 2016 год сформировано 8 уточненных сводных бюджетных росписей. В течение 2016 года было выписано 618 справок на изменение сводной бюджетной росписи.
С целью управления средствами на едином счете бюджета города осуществлялось составление кассового плана на год с разбивкой по кварталам. Корректировка кассового плана производилась 12 раз, обработано 1391 справка об  изменении кассового плана по расходам.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2016 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом осуществлялось ведение 247 лицевых счетов, из них 43 для получателей бюджетных средств, 204 для учета средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений. Осуществлена регистрация 711 принятых бюджетных обязательств (договоров, муниципальных контрактов), согласовано 1326 обязательств бюджетных и автономных учреждений, подготовлено и обработано 251 955 справок, заявок на оплату расходов. 
В целях обеспечения процесса планирования и исполнения бюджета города, департамент финансов осуществляет администрирование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный центр контроля». Пользователями системы являются главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также  муниципальные автономные и бюджетные учреждения города. На 01.01.2017 года система охватывает 67 муниципальных учреждений города.
Краткая характеристика исполнения бюджета за 2016 год:
По итогам года исполнение по доходам составило 7 251 395 390,44 рублей (101%), в том числе налоговые доходы 1 868 126 168,65 рублей, неналоговые доходы 453 647 852,96 рубля, безвозмездные поступления 4 929 621 368,79 рублей. Удельный вес в общей сумме поступивших доходов города безвозмездные поступления  занимают 68%, налоговые доходы 25,8% и неналоговые доходы 6,2%.
Исполнение бюджета по расходам составило 7 190 808 131,91 рубль или 95,8% к уточненному плану. Наибольшую долю расходов в функциональном разрезе, как в абсолютном, так и в относительном выражении занимают расходы на образование. По итогам 2016 года они исполнены в сумме 3 619 897 894,41 рубля, что составляет 50,3 % в общих расходах бюджета. Также преобладающими и вторыми по значимости в структуре расходов бюджета города являются расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство», они занимают 18,9% от общего объема расходов бюджета и исполнены в сумме 1 355 930 550,80 рублей. Исходя из утвержденной функциональной структуры бюджета, за последние три года, бюджет города традиционно сохранил свою социальную направленность. На образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт в 2016 году направлено 62,7% всего расходов бюджета, которые составили 4 505 684 028,67 рублей. Расходы бюджета города на 2016 год имеют программную структуру, основу которой составляют 15 муниципальных и одна ведомственная программы, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования. На их реализацию в отчетном 2016 году было направлено 6 982 228 229,45 рублей, что составляет 95,8% к уточненному плану. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 97,1% к общему объему исполненных расходов. Непрограммные направления расходов бюджета города, сложились  в сумме  208 579 902,46 рубля. В непрограммных расходах запланированы средства резервного фонда, в  отчетном периоде из резервного фонда выделено 20 658 676 рублей.
4) Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
В соответствии с бюджетным законодательством ежеквартально за отчетным кварталом, в Думу и Счетную палату города предоставлялись, утвержденные администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал,  первое полугодие, девять месяцев с приложением пояснительной записки:
- за 1 квартал - Постановление администрации города от 25.04.2016 №379-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 квартал 2016 года»;
- за 1 полугодие - Постановление администрации города от 20.07.2016 №731-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 полугодие 2016 года»;
- за 9 месяцев - Постановление администрации города от 21.10.2016       №966-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 9 месяцев 2016 года».
Департаментом разработан проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за 2015 год», который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Решение Думы № 1267-V «Об исполнении бюджета города Нефтеюганск за 2015 год» принято 27 мая 2016 года.
Департаментом  финансов в  2016 году  были составлены 2 реестра расходных  обязательств  и представлены в установленные сроки в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2015 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме.
Месячная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета города в 2016 году своевременно направлялась в  Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.Обеспечение деятельности Департамента финансов.
Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
На обеспечение деятельности департамента направлено 58 230 583 рубля, что составляет 99%  уточненным годовым назначениям.

3.Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города.
В рамках данного мероприятия отделом автоматизированного центра контроля исполнения бюджета осуществляется проверка расчетных документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств на предмет наличия достаточного остатка лимита бюджетных ассигнований, остатка по конкретному бюджетному обязательству, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в расчетных документах реквизитов.

4.Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса.
Проведено три совещания с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями города по вопросам формирования бюджетной отчетности, одно совещание по вопросу вступления в силу ч.5 ст.99 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

5.Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.
Организовано и проведено 9 заседаний рабочей группы по собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет совместно с Межрайонной ФНС России №7 по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, где рассматривалась задолженность по налогам, и принимались меры по ее сокращению. Сумма дополнительно поступивших доходов по результатам данной работы составила более 65 976 800 рублей.

6.Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.
Исходя из предоставленной бюджетной отчетности по дебиторской и кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств, отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Эффективное управление муниципальным долгом» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1.Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает  влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
Зарегистрировано одно обращение за муниципальной гарантией, но в соответствии с неудовлетворительным финансовым состоянием предприятия было отказано, в связи, с чем бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий города в 2016 году средства не предусматривались.

2.Мониторинг состояния муниципального долга.
Департаментом финансов проводился постоянный мониторинг муниципального долга. По состоянию на 01.01.2016 года муниципальный долг отсутствует.

3.Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через муниципальные заимствования, возникают расходы на его обслуживание.
В 2016 году кредиты для погашения дефицита бюджета не привлекались, соответственно выплаты процентных платежей по муниципальному долгу не предусматривались.

Подпрограмма 3 «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Формирование единого информационного пространства в сфере системы управления муниципальными финансами» предусмотрено путём реализации следующих мероприятий:

1.Модернизация информационных баз.
В течение года проведена модернизация информационных баз по планированию и исполнению бюджета города на сумму 550 000 рублей. Выполнены работы по внедрению модуля «Контроль в сфере закупок» в целях реализации полномочий по финансовому контролю.

2.Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе города
На официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе «Бюджет и финансы» в доступной форме размещается «Бюджет для граждан», «Открытый бюджет», информация по местным налогам, деятельности департамента финансов за отчетный период,  о проведении дня открытых дверей в департаменте финансов. Систематически  обновляется информация о бюджете города и принятых документах по бюджетному процессу.

3.Организация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.
08.09.2016 года в департаменте финансов администрации города Нефтеюганска прошел  день открытых дверей, в котором старшеклассники города ознакомились с полномочиями департамента, формированием бюджета города, смогли задать интересующие вопросы. С 7 по 9 сентября 2016 года департаментом финансов организовано акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях» с участием представителей налоговой инспекции, банковских работников и сотрудников фонда поддержки предпринимателей Югры в 16 образовательных учреждениях. Организованы публичные слушания по проекту решения о бюджете на 2016 год, и годовому отчету за 2015 год.
В муниципальной программе предусмотрено достижение 12 целевых показателей. Из них достигнуто 12 показателей, что составляет 100 % от общего количества показателей.
По итогам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах за 2016 год в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре город Нефтеюганск занял 1 место в рейтинге городских округов. В 2016 году за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2015 года муниципальным образованием получен грант в сумме 25 764 000 рублей.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Программа подготовки управленческих кадров
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам предпринимателей
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита"
Центр социальной помощи семье и детям «ВЕСТА»
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Кванториум Югры
СЕРЕБРЯНАЯ МОЛОДОСТЬ МОЯ. Информирование граждан, вышедших на пенсию.
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства