Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2015 год

Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2015 год

Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.

В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:

  • нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
  • составление проекта бюджета города;
  • организация исполнения и исполнение бюджета города;
  • обеспечение управления муниципальным долгом города;
  • осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Департамент финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014-2020 годах», которая направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Нефтеюганска.

Достижение цели осуществляется осуществляться путём решения задач в рамках трех подпрограмм:

-«Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске»;

-«Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»;

-«Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска».

Подпрограмма 1 «Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске». Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города, организация его исполнения, составление бюджетной отчётности, а также обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Решение задачи 1 «Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

1.Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.

1). Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.

В целях совершенствования системы управления финансами города и координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта бюджета города и согласования контрольных цифр для формирования расходной части проекта бюджета создана Бюджетная комиссия по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Утвержден график рассмотрения проектов бюджетов главных распорядителей.

Составление проекта бюджета основывалось на Основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики города Нефтеюганска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, проект которой был разработан департаментом финансов, утвержден постановлением администрации города от 23.10.2014 № 1181-п.

Налоговая политика на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, также как и предыдущих периодов, направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышение уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины. Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, оказание населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.

В соответствии с аналитической справкой о результатах действия льгот по налогам, налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решениями Думы города Нефтеюганска о налогах и налоговых льготах на 2013 год, составили 28 834 тысячи рублей или 0,9 % от общей суммы поступления налоговых доходов в бюджет города. Уменьшение сумм предоставленных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в 2013 году по сравнению с 2012 годом повлияло на оценку экономической эффективности налоговых льгот, что привело к снижению коэффициента. Поскольку налогоплательщики, которым предоставлены налоговые льготы, относятся к категориям, нуждающимся в социальной поддержке, в целях повышения социальной защищенности граждан, предложено налоговые льготы сохранить.

Формирование доходов осуществлялось по видам доходов, подлежащим зачислению в бюджеты городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре».

Расходы бюджета сформированы для целей финансового обеспечения деятельности по решению вопросов местного значения городского округа, законодательно определенных для органов местного самоуправления, а также исполнения ряда полномочий органов государственной власти, переданных в установленном порядке для исполнения на территории города.

В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будут действовать 14 муниципальных программ. Доля программных расходов превышает 90% расходов бюджета города.

Бюджет города традиционно сохраняет свою социальную направленность. Так, в 2015году на социальные отрасли направлено 70,5 % расходов, из них 53,8% занимает раздел «Образование».

Проект бюджета внесен в Думу города в сроки и в составе, установленным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске со следующими параметрами:

руб.

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы

6 352 407 400

6 373 663 200

6 611 940 000

Расходы

6 545 632 146

6 467 964 027

6 825 772 043

Дефицит (-), профицит (+)

-193 224 746

-94 300 827

-213 832 043

Бюджет города утвержден решением Думы города №933-V от 24.12.2014 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В течение года подготовлено проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы о бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов - 9.

2). Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Еженедельно формируется оперативные отчеты об исполнении бюджета по доходам и расходам бюджета с целью своевременного исполнения бюджета, а также принятия управленческих решений.

3). Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.

Организация исполнения бюджета в 2015 году осуществлялось в соответствии с решением №933-V от 24.12.2014 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», сводной росписью и кассовым планом.

В целях реализации решения о бюджете разработаны мероприятия, утвержденные постановлением администрации города от 30.01.2015 №60-п «О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганск от 24.12.2014 №933-V «О бюджете города Нефтеюганск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Сводная бюджетная роспись на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утверждена директором департамента финансов 26.12.2014 года, до главных распорядителей средств бюджета доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. На основании внесенных изменений в решение о бюджете на 2015-2017 годы сформированы 9 уточненных сводных бюджетных росписей. В течение 2015 года было выписано 785 справок на изменение сводной бюджетной росписи.

С целью управления средствами на едином счете бюджета города осуществлялось составление кассового плана на год с разбивкой по кварталам. Корректировка кассового плана производилась 11 раз, обработано 1407 справок об изменении кассового плана по расходам.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2015 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом осуществлялось ведение 248 лицевых счетов, из них 41 получателей бюджетных средств, 207 для учета средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений. Осуществлена регистрация 703 принятых бюджетных обязательств (договоров, муниципальных контрактов), согласовано 1060 обязательств бюджетных и автономных учреждений, подготовлено и обработано 267 973 справок, заявок на оплату расходов.

В целях обеспечения процесса планирования и исполнения бюджета города, департамент финансов осуществляет администрирование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный центр контроля». Пользователями системы являются главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения города. На 01.01.2016 года система охватывает 71 учреждение города.

Краткая характеристика исполнения бюджета за 2015 год:

По итогам года исполнение по доходам составило 7 051 353 182,53 рубля (99,4%), в том числе налоговые доходы      2 420 241 749,76 рублей, неналоговые 448 013 024,52 рубля, безвозмездные поступления 4 183 098 408,25 рублей. Удельный вес в общей сумме поступивших доходов города безвозмездные поступления занимают 59,3%, налоговые доходы 34,3% и неналоговые доходы 6,4%.

Исполнение бюджета по расходам составило 7 278 122 028,48 рублей или 95,8% к уточненному плану. Наибольшую долю расходов в функциональном разрезе, как в абсолютном, так и в относительном выражении занимают расходы на образование. По итогам 2015 года они исполнены в сумме 3 378 236 407,29 рублей, что составляет 46,4 % в общих расходах бюджета. Также преобладающими и вторыми по значимости в структуре расходов бюджета города являются расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство», они занимают 17,9% от общего объема расходов бюджета и исполнены в сумме 1 305 893 762,97 рублей. Третью позицию занимают расходы на национальную экономику 8,6%, по итогам года они исполнены в сумме 625 569 811,01 рублей. Исходя из утвержденной функциональной структуры бюджета, за последние три года, бюджет города традиционно сохранил свою социальную направленность. На образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт в 2015 году направлено 63,9% всего расходов бюджета, которые составили 4 653 078 928 рублей. Расходы бюджета города на 2015 год имеют программную структуру, основу которой составляют 14 муниципальных и одна ведомственная программы, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования. На их реализацию в отчетном 2015 году было направлено 6 805 329 440,66 рублей, что составляет 95,9% к уточненному плану. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 93,5% к общему объему исполненных расходов. Непрограммные направления расходов бюджета города, сложились в сумме 472 792 587,82 рублей. В непрограммных расходах запланированы средства резервного фонда, в отчетном периоде из резервного фонда выделено 713 115 рублей.

4) Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

В соответствии с бюджетным законодательством ежеквартально за отчетным кварталом, в Думу и Счетную палату города предоставлялись, утвержденные администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев с приложением пояснительной записки:

- за 1 квартал - Постановление администрации города от 24.04.2015 №344-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 квартал 2015 года»;

- за 1 полугодие - Постановление администрации города от 31.07.2015 №715-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 полугодие 2015 года»;

- за 9 месяцев - Постановление администрации города от 23.10.2015 №1020-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 9 месяцев 2015 года».

Департаментом разработан проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за 2014 год», который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Решение Думы № 1044-V «Об исполнении бюджета города Нефтеюганск за 2014 год» принято 29 мая 2015 года.

Департаментом финансов в 2014 году были составлены 2 реестра расходных обязательств и представлены в установленные сроки в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2014 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме.

Месячная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета города в 2015 году своевременно направлялась в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.Обеспечение деятельности Департамента финансов.

Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.

На обеспечение деятельности департамента направлено 62 038 976,87 рублей, что составляет 99% уточненным годовым назначениям.

3.Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города.

В рамках данного мероприятия отделом автоматизированного центра контроля исполнения бюджета осуществляется проверка расчетных документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств на предмет наличия достаточного остатка лимита бюджетных ассигнований, остатка по конкретному бюджетному обязательству, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в расчетных документах реквизитов.

За 2015 год сотрудниками контрольно-ревизионного отдела проведено 12 контрольных мероприятий, при которых выявлено нарушений на сумму 74 831 583,66 рубля, так же установлены факты нарушения норм действующего законодательства. Всем проверяемым учреждениям направлены представления и вынесены предложения об устранении выявленных нарушений. В результате рассмотрения представлений учреждениями разработаны планы мероприятий по устранению нарушений, к 14 ответственным лицам применены меры дисциплинарного взыскания: в виде выговора (13 человек), в виде замечание (1 человек), семь ответственных лиц лишены ежемесячного премирования. Кроме внутреннего финансового контроля, проведено 2 контрольных мероприятия в сфере закупок, в ходе, которых установлено 10 фактов нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выдано 2 предписания об устранении нарушений, которые исполнены в срок. По результатам проверок приняты меры дисциплинарного взыскания в виде замечаний к 1 должностному лицу.

4.Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса.

Проведено два совещания с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями города по вопросам внесения изменений в приказы Минфина России в 2015 году, вносящие изменения по бухгалтерскому (бюджетному) учёту и отчётности, одно совещание по вопросам формирования изменений к проекту бюджета программно-целевым методом в информационной системе. Организовано шесть вебинаров для главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений по вопросам учёта и отчётности, бюджетной классификации, внутреннего контроля и аудита и планирования в муниципальных учреждениях.

5.Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.

Организовано и проведено 13 заседаний рабочей группы по собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет совместно с Межрайонной ФНС России №7 по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, где рассматривалась задолженность по налогам, и принимались меры по ее сокращению. Сумма дополнительно поступивших доходов по результатам данной работы составила более 90 581 800 рублей.

6.Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.

В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.

Проведено 3 заседания рабочей группы по мониторингу дебиторской и кредиторской задолженности, результатом которых является отсутствие просроченной кредиторской и уменьшение просроченной дебиторской задолженности.

Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Эффективное управление муниципальным долгом» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

  1. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.

Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.

Зарегистрировано одно обращение за муниципальной гарантией, но в соответствии с неудовлетворительным финансовым состоянием предприятия было отказано, в связи, с чем бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий города в 2015 году средства не предусматривались.

  1. Мониторинг состояния муниципального долга.

Департаментом финансов проводился постоянный мониторинг муниципального долга. По состоянию на 01.01.2015 года муниципальный долг отсутствует.

  1. Обслуживание муниципального долга.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через муниципальные заимствования, возникают расходы на его обслуживание.

В 2015 году кредиты для погашения дефицита бюджета не привлекались, соответственно выплаты процентных платежей по муниципальному долгу не предусматривались.

Подпрограмма 3 «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска»

Решение задачи 1 «Формирование единого информационного пространства в сфере системы управления муниципальными финансами» предусмотрено путём реализации следующих мероприятий:

1.Модернизация информационных баз.

В течение года проведена модернизация информационных баз по планированию и исполнению бюджета города на сумму 1 361 000 рублей. Выполнены работы по внедрению подсистемы, обеспечивающий электронную подпись документов для интеграции с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В информационных системах «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование» реализован процесс формирования приложений в соответствии с Порядком ведения сводной бюджетной росписи.

2.Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе города

На официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе «Бюджет и финансы» в доступной форме размещается «Бюджет для граждан», информация о проведении дня открытых дверей в департаменте финансов, по мониторингу качества финансового менеджмента, деятельности департамента финансов за отчетный период, по финансовому контролю, основным направлениям бюджетной и налоговой политики и местных налогах. Систематически обновляется информация о бюджете города, бюджетной классификации применяемых при составлении и исполнении бюджета города и принятых документах.

3.Организация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.

11.09.2015 года в департаменте финансов администрации города Нефтеюганска прошел день открытых дверей, в котором старшеклассники города ознакомились с полномочиями департамента, формированием бюджета города, смогли задать интересующие вопросы. С 8 по 10 сентября 2015 года департаментом финансов организовано акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях» с участием представителей налоговой инспекции, банковских работников и сотрудников фонда поддержки предпринимателей Югры в 17 образовательных учреждениях. Организованы публичные слушания по проекту решения о бюджете на 2016 год, и годовому отчету за 2014 год.

В муниципальной программе предусмотрено достижение 14 целевых показателей. Из них достигнуто 14 показателей, что составляет 100 % от общего количества показателей.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры