Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2014 год

Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2014 год

Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:
· нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
· составление проекта бюджета города;
· организация исполнения и исполнение бюджета города;
· обеспечение управления муниципальным долгом города;
· осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Департамент финансов с 2014 года является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014-2020 годах», которая направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Нефтеюганска.

Достижение цели осуществляется осуществляться путём решения задач в рамках трех подпрограмм:
- «Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске»;
- «Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»;
-«Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска».

Подпрограмма 1 «Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске». Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города, организация его исполнения, составление бюджетной отчётности, а также обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Решение задачи 1 «Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

1.Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.
1). Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.

В целях совершенствования системы управления финансами города и координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта бюджета города и согласования контрольных цифр для формирования расходной части проекта бюджета создана Бюджетная комиссия по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Утвержден график рассмотрения проектов бюджетов главных распорядителей.

Составление проекта бюджета основывалось на Основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики города Нефтеюганска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, проект которой был разработан департаментом финансов, утвержден постановлением администрации города от 10.10.2013 № 1123-п.

Бюджетная и налоговая политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов направлена на сохранение и развитие доходных источников бюджета, гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств, подготовку к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города, усиление роли финансового контроля, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В соответствии с аналитической справкой о результатах действия льгот по налогам, налоговые льготы, предоставленные в соответствии с решениями Думы города Нефтеюганска о налогах и налоговых льготах (налог на землю, налог на имущество физических лиц), составили 33 734 тысячи рублей или 1,8 % от общей суммы поступления налоговых доходов в бюджет города. Увеличение сумм предоставленных налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, свидетельствует об эффективности налоговых льгот, а также повышение социальной защищенности граждан.

Формирование доходов осуществлялось по видам доходов, подлежащим зачислению в бюджеты городских округов, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре».

Расходы бюджета сформированы для целей финансового обеспечения деятельности по решению вопросов местного значения городского округа, законодательно определенных для органов местного самоуправления, а также исполнения ряда полномочий органов государственной власти, переданных в установленном порядке для исполнения на территории города.

С 2014 года бюджет города формируется в программной структуре на основе утвержденных 14 муниципальных программ. Доля программных расходов, то есть непосредственно увязанных с целями и результатами превысил 90% расходов бюджета города.

Бюджет города традиционно сохраняет свою социальную направленность, так, в 2014 году на социальные отрасли запланировано 68,2% расходов, из них 52,4% занимает раздел «Образование».

Проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов внесен в Думу города в сроки и в составе, установленным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске со следующими параметрами:

руб.

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы

6 372 180 700

6 308 377 600

6 036 064 400

Расходы

6 471 406 249

6 409 331 174

6 235 592 978

Дефицит (-), профицит (+)

- 99 225 549

-100 953 574

-199 528 578

Бюджет города утвержден решением Думы города №710-V от 24.12.2013 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В течение года подготовлено проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов - 8.

2). Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Еженедельно формируется оперативные отчеты об исполнении бюджета по доходам и расходам бюджета с целью своевременного исполнения бюджета, а также принятия управленческих решений.

3). Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.

Организация исполнения бюджета в 2014 году осуществлялось в соответствии с решением о бюджете №710-V от 24.12.2013 года «О бюджете города Нефтеюганск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», сводной росписью и кассовым планом.

В целях реализации решения о бюджете разработаны мероприятия, утвержденные постановлением администрации города от 28.02.2014 №221-п «О мерах по реализации исполнения решения Думы города Нефтеюганск от 24.12.2013 №710-V «О бюджете города Нефтеюганск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Сводная бюджетная роспись на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждена директором департамента финансов 27.12.2013 года, до главных распорядителей средств бюджета доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. На основании внесенных изменений в решение о бюджете на 2014-2016 годы сформированы 8 уточненных сводных бюджетных росписей. В течение 2014 года было выписано 599 справок на изменение сводной бюджетной росписи.

С целью управления средствами на едином счете бюджета города осуществлялось составление кассового плана на год с разбивкой по кварталам. Корректировка кассового плана производилась 11 раз, обработано 1169 справок об изменении кассового плана по расходам.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2014 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом осуществлялось ведение 250 лицевых счетов, из них 41 получателей бюджетных средств, 209 для учета средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений. Осуществлена регистрация 717 принятых бюджетных обязательств (договоров, муниципальных контрактов), согласовано 1629 обязательств бюджетных и автономных учреждений, подготовлено и обработано 260 636 справок, заявок на оплату расходов.

В целях обеспечения процесса планирования и исполнения бюджета города, департамент финансов осуществляет администрирование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный центр контроля». Пользователями системы являются главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения города. На 01.01.2015 года система охватывает 72 учреждения города.

Краткая характеристика исполнения бюджета за 2014 год:

По итогам года исполнение по доходам составило 6 696 487 335,19 рублей (98,2%), в том числе налоговые доходы 2 470 960 219,51 рублей, неналоговые доходы 461 112 885,29 рублей, безвозмездные поступления 3 764 414 230,39 рублей. Удельный вес в общей сумме поступивших доходов города безвозмездные поступления занимают 56,2%, налоговые доходы 36,9% и неналоговые доходы 6,9%.

Исполнение бюджета по расходам составило 7 714 923 076,77 рублей или 94,6% к уточненному плану. Наибольший объем средств из бюджета в 2014 году 46,2% был направлен на образование в сумме 3 564 336 523,46 рубля. Вторые по значимости расходы 17% это расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство», которые сложились в сумме 1 308 783 343,19 рубля. Третью позицию 10% по функциональной структуре расходов бюджета занимают расходы на физическую культуру и спорт в сумме 771 467 680,42 рублей. Исходя из утвержденной функциональной структуры бюджета, за последние три года, бюджет города традиционно сохранил свою социальную направленность. На образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт и средства массовой информации в 2014 году направлено 66,1% всего расходов бюджета, которые составили 5 100 918 082,19 рубля. На реализацию 14 муниципальных программ направлено 6 895 065 442,48 рубля, исполнение бюджетных ассигнований, направленных в рамках реализации ведомственной программы составило 10 411 314,32 рублей. Удельный вес программно-целевых расходов сложился в размере 89,5% к общему объему исполненных расходов. Непрограммные направления расходов бюджета города, сложились в сумме 809 446 319,97 рублей. В непрограммных расходах запланированы средства резервного фонда, в отчетном периоде из резервного фонда выделено 14 930 978 рублей.

4) Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

В соответствии с бюджетным законодательством ежеквартально за отчетным кварталом, в Думу и Счетную палату города предоставлялись, утвержденные администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев с приложением пояснительной записки:

- за 1 квартал - Постановление администрации города от 29.04.2014 №483-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 квартал 2014 года»;

- за 1 полугодие - Постановление администрации города от 30.07.2014 №861-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 1 полугодие 2014 года»;

- за 9 месяцев - Постановление администрации города от 24.10.2014 №1182-п «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 9 месяцев 2014 года».

Департаментом разработан проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за 2013 год», который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Решение Думы № 812-V «Об исполнении бюджета города Нефтеюганск за 2013 год» принято 29 мая 2014 года.

Департаментом финансов в 2014 году были составлены 2 реестра расходных обязательств и представлены в установленные сроки в департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2013 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме.

Месячная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета города в 2014 году своевременно направлялась в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

За 2014 год было сформировано и сдано 1 249 форм отчетов, в том числе годовых - 44, квартальных - 185, ежемесячных - 382, оперативной отчетности - 638.

2.Обеспечение эффективного функционирования Департамента финансов.

Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.

На обеспечение деятельности департамента направлено 59 600 038,33 рублей, что составляет 99,8% уточненным годовым назначениям.

3.Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.

Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса города способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета города.

В целях совершенствования бюджетного процесса города разработаны изменения в решение «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске», принятые решением Думы города №935-V от 24.12.2014 года. Предлагаемые изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске связаны с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ в 2014 году.

В целях реализации задач, определенных налоговой политикой города разработаны и внесены на рассмотрение Думы города проекты изменений в решения о местных налогах. В результате приняты решения Думы:

- от 25.09.2014 года №861-V «О системе налогообложения виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городе Нефтеюганске»;
- от 25.09.2014 года №862-V «О земельном налоге»;
- от 29.10.2014 года №877-V «О налоге на имущество физических лиц».

Внесенные изменения приведут к дополнительным поступлениям налогов в бюджет города в размере 700 000 рублей.

В целях приведения в соответствие с действующим бюджетным законодательством и уставом города разработан проект решения Думы города о внесении изменений в порядок осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием город Нефтеюганск. Решением Думы от 24.12.2014 №934-V порядок осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием город Нефтеюганск утвержден в новой редакции.

Разработаны и внесены изменения в постановление администрации города от 18.03.2013 №15-нп «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Приложение к постановлению дополнено пунктом, регламентирующее проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий. Данная методика утверждена приказом департамента финансов №80 от 02.09.2014 года.

В соответствии со статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации департаментом разработан Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городе Нефтеюганске, определяющий требования к процедурам, методам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, оформлению его результатов и их реализации, утвержденный постановлением администрации города 09.06.2014 года №77-нп.

Подготовлены проекты и внесены изменения постановлениями от 14.02.2014 года №25-нп, от 15.05.2014 года №70-нп, от 05.11.2014 года №175-нп в постановление администрации города от 22.08.2013 года №80-нп «О муниципальных программах города Нефтеюганска». Изменения коснулись в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных целевых программ, передачи части функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям и сроков принятия программ.

В целях обеспечения единых подходов по комплексной и объективной оценке результатов работы руководителей муниципальных казенных учреждений города Нефтеюганска, заинтересованности руководителей муниципальных казенных учреждений города Нефтеюганска в повышении эффективности работы учреждений, инициативы при выполнении задач департаментом разработан проект постановления администрации города. В результате постановлением от 29.12.2014 №253-нп утверждены целевые показатели эффективности работы руководителей муниципальных казенных учреждений города Нефтеюганска и критериев оценки эффективности и результативности их работы.

Постановлением администрации города от 25.11.2014 №98-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 20.02.2012 №383 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета города субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска» дополнен перечень целевых субсидий ля бюджетных и автономных учреждений.

В целях совершенствования порядка ведения реестра расходных обязательств города внесены изменения порядок ведения реестра расходных обязательств города Нефтеюганска постановлением администрации города 07.10.2014 года №162-нп.

Приказом департамента финансов от 30.06.2014 №52 утвержден Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Для своевременного и качественного составления проекта бюджета утверждены основные мероприятия по составлению проекта бюджета города Нефтеюганска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и доведены до главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» приказом департамента финансов установлена структура, перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Нефтеюганск. В течение года вносились изменения 7 раз в данный приказ.

Приказом департамента финансов от 31.12.2013 №77 утвержден новый Порядок, регламентирующий отношения по проведению кассовых выплат за счёт средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.

Для качественного составления отчетности принят приказ департамента финансов от 17.01.2014 №3 «Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчётности об исполнении бюджета города Нефтеюганск главными распорядителями средств бюджета города Нефтеюганск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Нефтеюганск, главными администраторами доходов бюджета города Нефтеюганск».

В соответствии с пунктом 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом департамента финансов от 25.09.2014 №154-нп утвержден Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.

4.Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города.

В рамках данного мероприятия отделом автоматизированного центра контроля исполнения бюджета осуществляется проверка расчетных документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств на предмет наличия достаточного остатка лимита бюджетных ассигнований, остатка по конкретному бюджетному обязательству, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в расчетных документах реквизитов.

Сотрудниками контрольно-ревизионного отдела за 2014 год проведено 14 контрольных мероприятий, в том числе 4 ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 4 проверки устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий, 5 тематических проверок, 1 внеплановая тематическая проверка по поручению главы администрации. Всего за отчетный период выявлено нарушений на сумму 48 762,4 тыс. руб., установлены факты нарушения норм действующего законодательства. По результатам контрольных мероприятий, всем проверяемым учреждениям направлены представления и вынесены предложения об устранении выявленных нарушений. В результате рассмотрения представлений учреждениями разработаны планы мероприятий по устранению нарушений выявленных в ходе контрольных мероприятий, к 10 ответственным лицам применены меры дисциплинарного взыскания в виде замечания. Двое ответственных лиц лишены ежемесячного премирования.

5.Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента.

6.Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса.

Проведено совещание с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями города по вопросу внесения изменений единый план счетов бухгалтерского учета, с учредителями бюджетных и автономных учреждений по вопросу изменения финансирования субсидий на муниципальное задание.

7.Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.

Организовано и проведено 15 заседаний рабочей группы по собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет совместно с Межрайонной ФНС России №7 по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, где рассматривалась задолженность по налогам, и принимались меры по ее сокращению. Сумма дополнительно поступивших доходов по результатам данной работы составила более 88 990 000 рублей.

8.Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.

В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.

Проведено 4 заседания рабочей группы по мониторингу дебиторской и кредиторской задолженности, результатом которых является отсутствие просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности образовавшейся в отчетном периоде.

Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска»
Решение задачи 1 «Эффективное управление муниципальным долгом» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
На исполнение муниципальных гарантий города в первоначальном бюджете было запланировано 15 000 000 рублей, которые не были востребованы, так как принципал своевременно и в полном объеме исполнил обязательства, обеспеченные гарантией муниципального образования.
2. Мониторинг состояния муниципального долга.
Департаментом финансов проводился постоянный мониторинг муниципального долга. По состоянию на 01.01.2015 года муниципальный долг отсутствует.

Подпрограмма 3 «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска»
Решение задачи 1 «Формирование единого информационного пространства в сфере системы управления муниципальными финансами» предусмотрено путём модернизации информационных баз.
1. В течение года проведена модернизация информационных баз по планированию и исполнению бюджета города на сумму 2 141 650 рублей. Выполнены работы по доработке функционала комплексной автоматизированной системы планирования бюджета «АЦК-Планирование», приобретены неисключительные права (лицензии) на использование подсистемы, обеспечивающей электронную подпись документов, автоматизированной системы «АЦК-Финансы», выполнены работы по расширению функциональных возможностей автоматизированной системы «АЦК-Планирование».

В муниципальной программе предусмотрено достижение 14 показателей непосредственных и конечных результатов. Из них достигнуто 13 показателей, что составляет 92,9% от общего количества показателей. Плановое значение результата исполнения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам предусмотрено на уровне не менее 100%. Фактическое исполнение по данному показателю составило 98%. Отклонение исполнения по данному показателю обусловлено переходом организаций на другую систему налогообложения (единый налог на вмененный доход), передачей в другие налоговые органы 8-и налогоплательщиков.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Программа подготовки управленческих кадров
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам предпринимателей
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита"
Центр социальной помощи семье и детям «ВЕСТА»
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Кванториум Югры
СЕРЕБРЯНАЯ МОЛОДОСТЬ МОЯ. Информирование граждан, вышедших на пенсию.
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства