Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчет о результатах деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганск за 2013 год

Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2013 год

Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
Основными задачами Департамента являются:
1)разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, составление отчетов об исполнении бюджета города;
2)осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
3)обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основной функциональной направленностью деятельности департамента финансов является организация бюджетного процесса в пределах установленных полномочий.
В 2013 году разработаны и утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2014 годи плановый период 2015 и 2016 годов. В 2014-2016годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города Нефтеюганска, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.
По итогам 2013 года исполнение по доходам составило 8209645370 рублей (98,8%). Доходы по поступлениям от налоговых платежей в сумме 3204033063 рубля составили 99,1 % к утвержденному плану. Неналоговые доходы поступили в сумме 608068969 рублей, исполнение составило 102,4 % от плановых назначений. Безвозмездные поступления составили 4397543337 рублей (98,1%). По сравнению с 2012 годом поступление доходов увеличилось на 1709966867 рублей.
Организовано и проведено 16 рабочих групп по собираемости налогов, по результатам которых произошло снижение задолженности на сумму 30 361 тыс. рублей, (по транспортному налогу на 15 478 тыс. рублей, по земельному налогу на 14243 тыс. рублей, по налогу на имущество на 640 тыс. рублей.)
Исполнение бюджета по расходам составило 8580091862,16 рубля или 88,4% к уточненному плану. Из них по социально-значимым расходам:
- заработная плата, налоги, прочие выплаты 3594077260,39 рублей (98,4% от уточненного плана или 42% всех расходов бюджета);
- пособия по социальной помощи населению 286263230 рублей.
Расходы на функционирование социальной сферы - образование, культура, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика по итогам 2013 года занимают 65,8 % в общем объеме расходов бюджета города, всего направлено 5648578541,13 рубль.
По итогам 2013 года просроченная кредиторская задолженность по оплате труда, приобретению медикаментов и продуктов питания, оплате коммунальных услуг отсутствует. Проведены 3 заседания рабочей группы по мониторингу дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск, и своевременным принятием мер по её устранению.
По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг составляет 15000000 рублей, который состоит из выданной муниципальной гарантии ОАО «Югансктранстеплосервис». За отчетный период не возникало случаев исполнения городом обязательств по предоставленной муниципальной гарантии. В течение 2013 года бюджетных кредитов не предоставлялось и не привлекалось.
Департаментом финансов своевременно разработан проект решения Думы о бюджете города Нефтеюганск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и представлен на Думу. При разработке проекта решения о бюджете, заседания Бюджетной комиссии, организация работы которой относится к компетенции департамента, проводились 3 раза, решения Бюджетной комиссии оформлены протоколом. Бюджетные ассигнования формировались исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе, а также необходимости обеспечения в полном объеме доли города в финансировании мероприятий, определенных региональными целевыми программами. Важной особенностью бюджета на 2014-2016 годы является формирование его в программной структуре на основе муниципальных программ. Доля программных расходов, то есть непосредственно увязанных с целями и результатами превышает 90% расходов бюджета города.
Подготовлено проектов решений Думы города о внесении изменений в решение Думы о бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов - 11, о местных налогах - 3.
Департаментом финансов были составлены 2 реестра расходных обязательств и представлены в установленные сроки в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В 2013 году бюджет города исполнялся на основе сводной бюджетной росписи, утвержденный директором департамента финансов от 19.12.2012 года. До главных распорядителей средств бюджета доведено 126 уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. На основании внесенных изменений в решение о бюджете на 2013-2016 годы сформированы 10 уточненных сводных бюджетных росписей. В течение 2013 года было выписано 749 справок на изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
В течение года с целью управления средствами на едином счете бюджета города осуществлялось составление кассового плана с разбивкой по кварталам и внесение в него изменений в установленном порядке.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. В 2013 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом осуществлялось ведение 220 лицевых счетов, из них 37 лицевых счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, 183 для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Осуществлена регистрация 1139 принятых бюджетных обязательств (договоров, муниципальных контрактов), согласовано 2029 обязательств бюджетных и автономных учреждений, подготовлено и обработано 267302 справок, заявок на оплату расходов.
В целях обеспечения процесса планирования и исполнения бюджета города, департамент финансов осуществляет администрирование автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города на основе программного обеспечения «Автоматизированный центр контроля». Пользователями системы являются главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения города. На 01.10.2014 года система охватывает 77 учреждений города. В 2013 году установлено 28 дополнительных автоматизированных рабочих мест. Проведены обновления программного обеспечения 17 раз. В 2013 году внедрено 2 дополнительные системы автоматизации. Проведено с пользователями 3 учебных семинара по работе в системе «АЦК Финансы».
В соответствии с бюджетным законодательством ежеквартально за отчетным кварталом, в Думу и Счетную палату города предоставлялись, утвержденные администрацией города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев с пояснительной запиской.
Департаментом разработан проект решения Думы города об исполнении бюджета города за 2012 год, который направлен в Счетную палату города для подготовки заключения и в Думу города для рассмотрения. Отчет об исполнении бюджета города за 2012 год утвержден решением Думы города от 19.06.2013 №592-V.
Годовая бюджетная отчетность муниципального образования за 2012 год сформирована и представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в установленные сроки и в полном объеме, принята вышестоящим финансовым органом без замечаний.
Всего за 2013 год было сформировано и сдано 1384 отчетов, в том числе годовых форм - 76, квартальных - 198, ежемесячных - 352, оперативной отчетности - 758.
В рамках проведения всероссийской акции «День финансовой грамотности» Департаментом финансов организованы лекции в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях города, где выступили 21 лекторов с количеством слушателей 983 учащихся.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год проведен по 5 группам показателей. Средняя итоговая оценка составила 4,3 балла. Из 11 оцениваемых главных распорядителей, у 4-х - итоговые оценки ниже среднего балла.
По результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-мансийского автономного округа-Югры в 2013 году получил грант из бюджета автономного округа в сумме 26194,0 тыс. рублей, заняв итогам 2012 года Нефтеюганск 4 место из числа 13 муниципальных образований.
Проведена юридическая работа: подача исковых документов, юридическая экспертиза проектов муниципальных актов, участие в судебных процессах, разработка проектов муниципальных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты. Всего подготовлено, обработано 879 документов.
В 2013 году проведено 14 проверок, из них 13 проверок плановых, в том числе 6 проверок финансово-хозяйственной деятельности, 4 тематические проверки, 4 проверки по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий. План работы на 2013 год контрольно-ревизионным отделом департамента финансов администрации города выполнен в полном объеме. Всего за отчетный период выявлено нарушений на сумму 31442тыс. рублей. Согласно информации об устранении нарушений (без учета результатов повторных проверок) учреждениями путем восстановления и дооформления первичных учетных документов бухгалтерского учета, восстановления неправомерно произведенных расходов, исправления прочих ошибок в ведении бухгалтерского учета устранено нарушений на сумму 4551,4 тыс. рублей, что составляет 14,5 % от выявленных нарушений. Возмещено на лицевые счета учреждений 31,1 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий, всем проверяемым учреждениям вынесены предложения об устранении выявленных нарушений в установленные сроки, в свою очередь учреждениями разработаны планы мероприятий по устранению нарушений по актам проверок, к ответственным лицам применены меры дисциплинарного взыскания.
На официальном сайте администрации города Нефтеюганска (www.admugansk.ru) в сети Интернет департамент финансов ведет раздел «Бюджет и финансы», на котором размещает нормативно-правовые акты, отчеты об исполнении бюджета города, информацию о своей деятельности и тем самым обеспечивает открытость и прозрачность бюджетного процесса в городе.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры