Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
           

Отчет о результатах деятельностидепартамента финансов администрации города Нефтеюганскза 2012 год

Отчет о результатах деятельности
департамента финансов администрации города Нефтеюганск
за 2012 год

 Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является структурным подразделением администрации города по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов.
Основными задачами Департамента являются:
1)разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, составление отчетов об исполнении бюджета города;
2)осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
3)обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Работа департамента финансов в отчетном периоде была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, развитие доходных источников городского бюджета, реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности расходов городского бюджета.
Параметры исполнения бюджета:

 Период

наименование

утвержденные  ассигнования

исполнение

%     исполнения

2011

Доходы

6 319 039 839

6 438 595 842

101,9%

Расходы

7 612 874 224

5 986 114 468

78,6%

2012

Доходы

6 395 865 422

6 499 678 503

101,6%

Расходы

6 784 857 255

6 194 581 885

91,3%

Реализация налоговой и бюджетной политики позволила обеспечить в истекшем году устойчивое исполнение бюджета. По итогам года исполнение по доходам составило 6 499 678 503 рубля (101,6%). Поступления от налоговых и неналоговых платежей составили 2 263 305 907 рублей (107,9%). Достижению положительного эффекта в динамике поступлений собственных доходов способствует проводимая работа по увеличению собственной доходной базы, и сокращению недоимки по местным налогам.  Постановлением администрации города Нефтеюганска №357 от 16.02.2012 (с изменениями от 10.08.2012 года №2321) утвержден план  мероприятий на 2012 год.  В 2012 году департаментом было организовано и проведено 12 рабочих групп по  собираемости налогов, по результатам которых произошло снижение задолженности  на сумму 110 876,5 тыс. рублей (по транспортному  налогу на 90 209 тыс.рублей; по налогу на имущество на 9 084 тысяч рублей;  взыскано по исполнительным листам до вынесения решений суда 8 943,1 тыс. рублей; оплачено  аренды за земельные участки  на сумму  2 640,4 тыс. рублей.).
Исполнение бюджета по расходам составило 6 194 581 885 рублей или 91,3% к уточненному плану. Из них по социально-значимым расходам заработная плата, налоги, прочие выплаты 3 141 411 612,89 рублей (99 % от уточненного плана или 50,7 % всех расходов бюджета). Расходы на функционирование социальной сферы – образование, культура, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика по итогам 2012 года занимают 67,3% в общем объеме расходов бюджета города, всего направлено 4 169 944 409,21 рублей. По итогам 2012 года просроченная кредиторская задолженность по оплате труда, приобретению медикаментов и продуктов питания, оплате коммунальных услуг отсутствует.
В течение 2012 года бюджетных кредитов не предоставлялось и не привлекалось.
Департаментом финансов за 2012 год проведена следующая работа:

  • Подготовлено 20 проектов решений Думы города Нефтеюганска:  
  • о бюджете на очередной год и плановый период - 1;
  • о внесении изменений в бюджет города - 10;
  • о местных налогах - 2;
  • об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год - 4.
  • об установлении дополнительного основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам - 1;
  • о согласии на полную замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - 2.
  • Подготовлено и обработано обоснований, расчетов для формирования проекта бюджета, изменений в бюджет текущего года и планового периода, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, распоряжений на зачисление доходов, заявок на оплату расходов, платежных поручений, уведомлений об уточнении платежа 198 808 документов.
  • Сформировано и предоставлено 1 296 отчетов, в том числе:
  •  годовых 52;
  •  квартальных 209;
  •  ежемесячных 286;
  •  оперативной отчетности 749.
  • Предоставлено 71 918 информационных документов в следующие структуры:
  • отраслевые Департаменты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 329;
  • ООО РН "ЮНГ" - 10;
  • Нефтеюганской межрайпрокуратуре - 5;
  • Расчетно-кассовый центр г.Нефтеюганска  - 12;
  • главным  распорядителям бюджетных средств - 71 550;
  • рабочей группе по собираемости налогов – 12.
  • Проведено согласование 6 920 документов в том числе:
  • отчетов - 1 415;
  • заявок на проведение конкурсов, котировок - 1 830;
  • целевых программ - 144;
  • изменений в  штатных расписаниях главных распорядителей - 28;
  • договоров, муниципальных контрактов в системе «АЦК-финансы» - 780;
  • нормативно-правовых актов  муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, положений, обязательств бюджетных и автономных учреждений - 2 723.
  • Проведено 799 предварительных, текущих и последующих контрольных проверок, в том числе:
  •  контрольно-ревизионных мероприятий (отдел КРО) - 15;
  •  проверка первичных и уточненных смет главных распорядителей - 175;
  •  проверка отчетов главных распорядителей - 269;
  •  проверка сверок с ОФК поступлений в бюджет - 25;
  •  проверка сверок по кассовым выплатам из бюджета с ОФК - 25;
  •  проверка отчетов главных администраторов доходов о поступлениях в доход бюджет - 276;
  •  проверка актуальности имеющегося программного обеспечения к    действующему законодательству - 14.

В 2012 году повышение квалификации прошло 16 сотрудников департамента, в том числе по отелам:

  • контрольно-ревизионный отдел -1;
  • бюджетный отдел - 3;
  • отдел АЦК исполнения бюджета -2;
  • отдел учета отчетности и контроля - 9;
  • отдел сводного бюджетного планирования -1.

Деятельность отделов департамента в 2012 году:
Отдел  финансирования аппарата управления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального комплекса и капитальных вложений, отдел финансирования образования, культуры и средств массовой информации, здравоохранения, физической культуры и государственных полномочий
Основные функции отделов:
- организация  методической работы по планированию расходной части бюджета города, осуществление разработки проекта бюджета города и прогноза бюджета города по курируемым направлениям, доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до главных распорядителей бюджетных средств, осуществление контроля на соответствие показателей сметы показателям, утвержденным в бюджетной росписи. Отделы принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда, согласовывают ведомственные планы муниципального заказа, заявки на проведение аукционов, торгов главных распорядителей бюджетных средств, проекты целевых программ муниципального образования в части обеспечения финансовыми средствами.
Отделами:

  • Направлено 60 информационных  документов в следующие структуры:
  • департаменты Ханты-Мансийского автономного округа -Югры - 44;
  • ООО РН "ЮНГ"- 10;
  • Нефтеюганской межрайпрокуратуре - 5;
  • главным  распорядителям бюджетных средств - 1.
  • Сформировано 268 отчетов, в том числе:
  •  годовых - 4;
  •  квартальных - 94;
  •  ежемесячных - 170.
  • Проведено 175 проверок, в том числе:
  •  смет первичных - 150;
  •  смет уточненных - 25.
  • Подготовлено и обработано справок, заявок, обоснований, расчетов - 1 654.
  • Осуществлено согласование 3 486 документов главным распорядителям,

в том числе:

  • отчетов - 1 415;
  • заявок на проведение конкурсов, котировок - 1 830;
  • целевых программ  - 144;
  • изменений в  штатных расписаниях - 28;
  • нормативно-правовых актов муниципальных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, положений - 69.

Отдел сводного бюджетного планирования
Основные функции отдела:
-осуществляет разработку прогнозных показателей по каждому виду доходных источников для формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Формирует проект бюджета города по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период, готовит документы на рассмотрение Думы города, осуществляет корректировки в текущем финансовом году доходной и расходной части бюджета. Формирует и ведет реестр расходных обязательств, показатели кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и расходам. Готовит проекты решения Думы города о местных налогах, подготавливает проекты постановлений администрации города и проекты решений Думы города об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года, пояснительные записки к отчетам, аналитическую информацию. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой  поступления в бюджет города налоговых, неналоговых и иных доходных источников местного бюджета. Организует и участвует в проведении заседаний рабочей группы по собираемости налогов, поступающих в доход бюджета города.
Отделом:

  • Подготовлено 20 проектов решений Думы:
  • о бюджете на очередной год и плановый период - 1;
  • о внесении изменений в бюджет города - 10;
  • о местных налогах - 2;
  • об утверждении отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал,  первое полугодие, девять месяцев, год- 4.
  • об установлении дополнительного основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам - 1;
  • о согласии на полную замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - 2.
  • Обработано справок и уведомлений - 2 105:
  • справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств - 745;
  • справок об  изменении показателей прогноза кассовых выплат по расходам - 1 117;
  • уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах - 243.
  • Предоставлено 696 информационных  документов, в том числе в следующие структуры:
  • департаменты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 284;
  • главным  распорядителям бюджетных средств- 400;
  • рабочей группе по  собираемости налогов - 12.
  • Сформировано всего отчетов 302,в том числе:
  • годовых - 5;
  • квартальных- 34;
  • ежемесячных- 48;
  • оперативной отчетности- 215.

Отдел автоматизированного центра контроля исполнения бюджета  Основные функции отдела:
Контролирование целевого использования бюджетных средств согласно кодам бюджетной классификации расходов. Проверка наличия достаточного для финансирования остатка лимитов бюджетных обязательств, остатка объемов финансирования на лицевых счетах главных распорядителей, получателей бюджетных средств. Обработка заявок на оплату расходов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, формирование платежных поручений и реестров на финансирование. Передача платежных поручений в отделение расчетно-кассового центра г. Нефтеюганска для осуществления списания денежных средств с внебюджетного расчетного счета департамента финансов администрации города; получение банковских выписок и выписок для муниципальных учреждений. Осуществляет кассовое исполнение бюджета города по единому бюджетному счету в порядке и условиях обмена информацией между Отделением по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре согласно утвержденному регламенту; своевременное зачисление объемов поступления средств из окружного, федерального бюджета.
Отделом:

  • Предоставлено информационных документов 69 390, в том числе:
  • краткие справки по доходам - 4 98;
  • выписки о состоянии  лицевых счетов бюджетополучателей - 54 240;
  • выписки  о состоянии лицевых счетов администраторов доходов - 14 500;
  • главным  распорядителям бюджетных средств - 152.
  • Осуществлено согласование договоров, муниципальных контрактов в системе «АЦК-финансы» -  780 штук.
  • Согласовано обязательств бюджетных и автономных учреждений 2 654 штук.
  • Подготовлено и обработано справок об уточнении платежей, заявок на оплату расходов 195 049 штук.
  • Проведено 340 проверок:
  • сверок поступлений в бюджет с ОФК - 25;
  • сверок по кассовым выплатам из бюджета с ОФК - 25;
  • отчетов о поступлениях в доход бюджет - 276;
  • проверок актуальности имеющегося программного обеспечения к    действующему законодательству - 14.
  • Установлено дополнительных автоматизированных рабочих мест бюджетополучателя - 25.
  • Проведены обновления программного обеспечения - 14 раз.
  • Внедрено 2 дополнительные системы автоматизации.
  • Проведено 3 учебных семинара по работе в системе «АЦК Финансы».

Отдел учёта, отчётности и контроля
Основные функции отдела:
Соблюдение установленных правил ведения учета, осуществление контроля за постановкой учета у главных распорядителей, главных администраторов доходов городского бюджета. Ежемесячное составление отчетов об исполнении бюджета города. Составление квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета города согласно срокам, установленным Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ведение бухгалтерской отчетности по деятельности аппарата департамента финансов администрации города Нефтеюганск.
Отделом:

  • Предоставлено 1 772 информационных документов, в том числе в следующие структуры:
  • департаменты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 1;
  • Расчетно-кассовый центр г.Нефтеюганска - 12;
  • главным  распорядителям бюджетных средств - 1 759.
  • Проведено 269 проверок:
  • годовых отчетов от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов - 17;
  • квартальных отчетов от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов - 51;
  • месячных отчетов от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов - 88;
  • сверка достоверности данных о доходах муниципальных служащих -113.
  • Сформировано всего 725 отчетов, в том числе:
  • годовых - 42;
  • квартальных - 81;
  • ежемесячных - 68;
  • оперативной отчетности - 534.
  • По юридической работе подготовлено, обработано  876 документов:
  • заключено гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов по итогам торгов и котировок - 67;
  • размещено заказов (торги, котировки) - 5;
  • обработка исполнительных листов - 33;
  • Проведено юридической экспертизы проектов муниципальных актов - 410;
  • обработано, подготовлено 340 информационных документов;
  • разработано муниципальных правовых актов, внесение изменение в действующие муниципальные правовые акты – 21.

Контрольно-ревизионный отдел
Основные функции отдела:
Осуществляет проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок правомерности, эффективности и целевого использования средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, проверок использования средств бюджета города получателями бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, проверок использования финансовой помощи, полученной из средств бюджета города, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Принятие мер в пределах своей компетенции по обеспечению добровольного возмещения бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.
Всего в 2012 году контрольно-ревизионным отделом проведено 15 проверок,  из них 11 проверок плановых, в том числе:
- 7 проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- 4 тематических проверок;
Выявлено нарушений на сумму 16 704,5 тыс.рублей. в том числе:
- документально неподтвержденных расходов- 910,8 тыс. рублей;
- нарушений по начислению заработной платы- 1 821,4 тыс. рублей;
- скрытой дебиторской, кредиторской задолженности  - 2 831,0 тыс.рублей;
- недоплат по авансовым платежам - 6,9 тыс. рублей;
- прочие нарушения - 11 134 ,4 тыс. рублей.
Согласно информации об устранении нарушений (без учета результатов повторных проверок) учреждениями путем восстановления и дооформления  первичных учетных документов бухгалтерского учета, восстановления неправомерно произведенных расходов, исправления прочих ошибок в ведении бухгалтерского учета устранено нарушений на сумму 1 070,2  тыс. рублей, что составляет 6,4 % от выявленных нарушений. Возмещено в бюджет города 206,2 тыс. рублей.
В 2012 году отмечено увеличение нарушений действующего законодательства по сравнению с 2011 годом (нарушений в суммовом выражении  7 600,6 тыс. рублей).  Увеличение связано с проверкой в  Нефтеюганском городском муниципальном унитарном предприятии «Универсал – Сервис» в части превышения фактических произведенных затрат над суммой субсидии предъявленной к возмещению за счет средств местного бюджета в сумме 9 818,9 тыс. рублей. Позитивным моментом в 2012 году  является отсутствие нарушений нецелевого характера, на что оказало влияние проведение профилактической работы. 
Отделом ежегодно готовится отчет о проведении контрольно-ревизионных мероприятий и направляется в департамент финансов ХМАО-Югры.
Проведены консультации получателей бюджетных средств по вопросам бюджетного учета, методическая работа среди главных распорядителей бюджетных средств, направлялся раздаточный материал главным распорядителям.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Программа подготовки управленческих кадров
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам предпринимателей
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита"
Центр социальной помощи семье и детям «ВЕСТА»
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Кванториум Югры
СЕРЕБРЯНАЯ МОЛОДОСТЬ МОЯ. Информирование граждан, вышедших на пенсию.
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства