Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Правовой ликбез. По вопросу правомерности выплаты материальной помощи стажерам

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, оказывается сотрудникам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

Пунктом 72 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. №65 (далее - Порядок), определено, что стажерам устанавливаются должностные оклады в соответствии со штатным расписанием и производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для гражданского персонала.

При этом пунктом 73 Порядка установлено, что оплата труда стажера производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на денежное довольствие по соответствующей должности сотрудника.

В настоящее время выплаты компенсационного и стимулирующего характера для гражданского персонала предусмотрены приказом МВД России от 13 июля 2019 г. №480 "Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России" (далее - приказ № 480).

Приказ №480 издан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Согласно пункту 8 названного постановления федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, уполномочены устанавливать условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного, стимулирующего характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного, стимулирующего характера, утверждаемыми Минздравсоцразвития России.

Перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, которые могут осуществляться гражданскому персоналу, утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 и № 822. Названными приказами материальная помощь к выплатам стимулирующего или компенсационного характера не отнесена. В соответствии с пунктом 2 приложения № 3 к приказу № 480 выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно пункту 5 приложения № 4 к приказу № 480 конкретные показатели для стимулирования гражданского персонала устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Также подпунктом 8.5 приложения № 5 к приказу № 480 установлено, что гражданскому персоналу из фонда оплаты труда кроме материальной помощи, указанной в пункте 6 приложения № 5 к приказу № 480, на основании приказа руководителя, письменного заявления работника и подтверждающих документов может быть оказана дополнительная материальная помощь в том числе в случае особой нуждаемости при наличии иных уважительных причин, указанных в коллективном договоре или в локальном нормативном акте.

Таким образом, названными нормативными правовыми актами возможность выплаты стажерам материальной помощи не предусмотрена.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры