Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Информация, подготовленная уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по коллективному обращению жителей города Нефтеюганска

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры (далее – РСТ Югры) является исполнительным органом государственной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и устанавливает тарифы, в том числе, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В 2019 году осуществлен переход на новую систему обращения с ТКО.

В соответствии с п. 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Основы ценообразования) в систему регулируемых тарифов входит в том числе единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (далее – единый тариф).

Согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с коммунальными, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 № 559-рп (ред. от 07.12.2018 № 647-рп), обеспечение деятельности в сфере обращения с ТКО на территории г. Нефтеюганска передано по результатам конкурсного отбора региональному оператору АО «Югра-Экология» (по соглашению, заключенному между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и АО «Югра-Экология» от 02.04.2018 № 25, далее – соглашение № 25).

Изменение по плате за услуги в сфере обращения с ТКО, обусловлено переходом на новую систему оплаты в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО. После установления единого тарифа плата в сфере обращения с ТКО переходит из состава жилищных услуг, которые взимаются с 1 кв. метра площади жилья, в состав коммунальных услуг и, следовательно, размер платы рассчитывается исходя из единого тарифа, установленного РСТ Югры, и нормативов накопления ТКО, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований.

В вопросе коллективного обращения подменяется понятие «плата», которая рассчитывается исходя из установленного тарифа умноженного на норматив накопления и умноженного на количество проживающих в рублях с человека, понятием «тариф», который является составляющей платы и рассчитывается исходя из затрат, деленных на объем услуги в рублях за куб. м.

Нормативы накопления ТКО, применяемые для расчета платы за услуги в сфере обращения с ТКО в городе Нефтеюганске, утверждены постановлением администрации города Нефтеюганска от 20.12.2017  № 225-нп «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Нефтеюганск».

Единый тариф на 2019 год для потребителей услуг на территории города Нефтеюганска установлен приказом РСТ Югры от 19.12.2019  № 132-нп (в ред. от 16.07.2019 № 56-нп) «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра-Экология» в размере с 01.01.2019 по 31.07.2019 - 718,33 руб./куб. м. с учетом НДС, с 01.08.2019 по 31.12.2019 - 692,28 руб./куб. м. с учетом НДС.

Расчет единого тарифа осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания).

При этом в состав единого тарифа включены расходы на захоронение ТКО, расходы на транспортирование ТКО, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, включая расчетную предпринимательскую прибыль, зарплату АУП.

В соответствии с п. 90 Основ ценообразования расходы на захоронение ТКО рассчитаны как сумма НВВ операторов по захоронению ТКО, определенной в соответствии с п. 7 Методических указаний, исходя из установленных РСТ Югры тарифов на услуги по захоронению ТКО и принятого объема и массы ТКО.

Расходы на транспортирование ТКО учтены на основании цен, установленных в договорах между операторами на транспортирование ТКО и региональным оператором АО «Югра-Экология», заключенных в результате проведенных торгов, на основании представленных подтверждающих документов (копий договоров и протоколов подведения итогов электронных аукционов или протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе) в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО определены исходя из экономически обоснованных расходов регионального оператора, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, в соответствии с представленными документально подтвержденными обоснованиями.

Расчетная предпринимательская прибыль рассчитана в соответствии с п. 55 Основ ценообразования, которым предусмотрено определение данного показателя в размере 5 процентов текущих расходов, определенных в соответствии с п. 46 Основ ценообразования.

Расчет заработной платы АУП выполнен в соответствии с п.42 Основ ценообразования, согласно которому при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в порядке приоритетности с учетом:

отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией;

планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Кроме того, согласно пункту 89 Основ ценообразования и пунктам 83, 84 Методических указаний расчет единого тарифа и НВВ регионального оператора осуществлен в соответствии с условиями соглашения № 25, исходя из непревышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с ТКО, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО на соответствующий год.

Таким образом, в составе единого тарифа учтены только экономически обоснованные расходы, подтвержденные документально в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО.

Для оценки текущей ситуации, связанной с переходом на новую систему обращения с ТКО, РСТ Югры проведен анализ состава и изменения стоимости услуг по обращению с ТКО в сопоставимых условиях для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах в том числе по г. Нефтеюганску.

По результатам проведенного анализа выявлено, что одиноко проживающий гражданин на нормативной площади 33 кв. м. ранее в составе жилищных услуг оплачивал услуги по ТКО в 2018 году в размере 122,99 руб. с 1 человека в месяц, а с учетом максимального возможного роста тарифов на 2019 год в рамках установленной платы граждан (103,7%), расчетная плата оценивалась в размере 127,58 руб. с 1 человека в месяц.

После установления единого тарифа плата на 2019 год для гражданина, проживающего на территории г. Нефтеюганска в многоквартирном жилом доме составляет:

с 01.01.2019 по 31.07.2019 - 131,10 руб. с 1 человека в месяц (2,19 м3 в год (норматив в год) /12 мес. х 718,33 руб./м3 (тариф) х 1 чел.),

с 01.08.2019 по 31.12.2019 - 126,34 руб. с 1 человека в месяц (2,19 м3 в год (норматив в год) /12 мес. х 692,28 руб./м3 (тариф) х 1 чел.),

при этом, по отношению к плате за ТКО в составе жилищных услуг в сопоставимых условиях до 01.08.2019 была незначительно выше (2,8 %), с 01.08.2019 – снизилась на 1,0 %.

Следовательно, расходы на транспортирование и захоронение ТКО, а также расходы на заключение и обслуживание договоров, принятые в расчет единого тарифа, соответствуют аналогичным расходам, которые предъявлялись для оплаты гражданам ранее в составе жилищных услуг.

При установлении тарифов на услуги регионального оператора услуга по обращению с ТКО переходит из жилищной услуги в коммунальную и в данном случае ограничение по росту платы за коммунальную услугу, установленное федеральным и окружным законодательством, не применяется.

При этом, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.10.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, стоимость по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО должна исключаться из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Требование снизить тариф или плату не подлежит рассмотрению, так как должно быть подкреплено обосновывающими документами и расчетами в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с ТКО.

С целью доступности информации о тарифах на коммунальные услуги на официальном сайте РСТ Югры (http://www.rst.admhmao.ru) размещены:

решения РСТ Югры об установленных тарифах на коммунальные услуги (баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»);

протоколы заседаний правлений РСТ Югры в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «Обращение с твердыми коммунальными отходами», подраздел «Информация о протоколах заседания правления», где раскрыта информация об основных плановых (расчетных) показателях, основных статьях расходов, учитываемых при установлении тарифов на расчетный период регулирования, дата протокола соответствует дате приказа об установлении соответствующих тарифов.

Коммунальные услуги как жизненно необходимые должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в управление социальной защиты населения по месту жительства. 

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры