Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Антитеррористическая конвенция СМИ России

Антитеррористическая конвенция
(правила поведения СМИ в случаях террористического
акта и контртеррористической операции)

В целях обеспечения общества достоверной информацией СМИ имеют право и обязаны содействовать открытому обсуждению проблемы терроризма, информировать общество о ходе контртеррористических операций, проводить расследования, сообщать людям информацию о реальных проблемах и конфликтах.
Мы уверены, что угроза терроризма не должна использоваться как повод и оправдание для введения ограничений в отношении прав на свободу мнений и средств массовой информации.
Вместе с тем, осознавая опасность, связанную с терроризмом, а также ответственность работы с информацией в этих условиях, мы считаем необходимым добровольно принять следующие правила поведения СМИ и обязуемся руководствоваться ими в своей работе:

1. Работники СМИ обязаны понимать, что в период теракта и контртеррористической операции спасение людей и право человека на жизнь первичны по отношению к любым другим правам и свободам.
2. В случае получения информации о готовящемся теракте или о его начале до обнародования данной информации журналист обязан сообщить ее руководству своего СМИ.
3. Журналисты должны иметь при себе и по первому требованию предъявлять редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и профессиональную принадлежность.
4. Руководство СМИ обязано незамедлительно передавать в распоряжение Оперативного Штаба или официальных органов ставшую им известной информацию, которая могла бы быть использована для спасения жизни людей.
5. Исходя из того, что доступ к СМИ с целью изложения своей позиции в большинстве случаев является одной из главных целей террористов, СМИ не должны:
- брать у террористов интервью по своей инициативе во время теракта кроме как по просьбе или с санкции Оперативного Штаба;
- предоставлять террористам возможности выйти в прямой эфир без предварительных консультаций с Оперативным Штабом;
- самостоятельно брать на себя роль посредника (за исключением случаев,
когда это санкционировано и сделано по просьбе Оперативного Штаба); если
представитель СМИ оказался в числе переговорщиков, он должен
воздерживаться от собственных публикаций до разрешения кризиса;
- брать в руки оружие и надевать камуфляжную или иную униформу;
понимать, что взяв в руки оружие, работник СМИ перестает быть таковым;
- предлагать террористам, заложникам, другим вовлеченным в конфликт
лицам предпринимать какие - либо действия для получения удачных видео -
или фотокадров;
- оскорблять и унижать террористов, в руках которых жизнь заложников.
6. СМИ должны:
- помнить, что прямой теле- и радиоэфир может использоваться
террористами для передачи условных сигналов сообщникам в других местах;
- избегать детальных подробностей о действиях профессионалов, занятых
спасением людей;
- быть тактичными и внимательными к чувствам родных и близких жертв
терроризма; проявлять особую чуткость к очевидцам событий как к
источникам информации;
- избегать излишнего натурализма при показе места события и его
участников, с уважением относиться к нравственным, национальным и
религиозным чувствам своей аудитории;
- быть внимательным к употреблению тех или иных терминов в освещении
событий; нельзя идти на поводу у террористов, использующих выгодные для
себя самоназвания;
- отдавать себе отчет в том, что заложники террористов являются и
заложниками ситуации, в определенный момент превращающимися в
инструмент давления на общественное мнение;
- избегать идентификации родственников и друзей заложников и
потенциальных жертв без их согласия.
7. Освещая теракты и антитеррористические операции нужно также:
- помнить о своей обязанности информировать общественность, а не сеять
панику; следить не только за смыслом сказанного, но и за тоном;
- помнить, что сообщение в СМИ являются общедоступными, в том числе и для тех, кто намеренно создает критическую ситуацию;
- учитывать, что мировое сообщество отвергает связь терроризма с какой - либо конкретной религией, расой или национальностью;
- понимать, что информационные сообщения не должны содержать сведений, которые могли бы способствовать усилению позиций террористов, например, выступления в поддержку их требований. Подобные жесткие требования могут распространятся исключительно на ситуации, связанные с непосредственной угрозой для жизни людей, и не могут распространятся на события политической, экономической или социальной борьбы, укладывающейся в рамки Конституции.
8. СМИ могут сообщать своей аудитории, что часть информации закрыта Оперативным Штабом на время проведения контртеррористической операции по соображениям безопасности для сохранения жизни людей.

Принято Индустриальным комитетом СМИ
8 апреля 2003 года

-------------------------------------------------
* Исключение из данных правил возможны только во имя сохранения жизни людей по согласованию с Оперативным Штабом.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры